ФЭНДОМ

Тираннозавр

Тираннозавр рэкс - хищный теропод мелового периода.

Описание Править

Ти-рэкс был одним из самых крупных наземных хищников всего времени. Длина голотипа (AMNH 502) оценивается в 10,6 м, а высота до бедер — 3,4 м.Самый большой из относительно полных скелетов, «Сью», в длину достигает 12,3 метра и имеет высоту на уровне бедра в 4 метра.Оценка массы тела этого образца в течение многих лет сильно изменялись: обычно от 5,4 тонн до 6,8 тонны, реже — более чем 7,2 тонны или менее чем 4,5 тонны, самая современная же оценка равняется примерно 9,5 тоннам. В 2009 году палеонтолог Пакард и его коллеги протестировали метод измерения массы динозавров на слонах и пришли к выводу, что прежние техники измерения были весьма несовершенны и масса динозавров зачастую переоценивалась, соответственно, масса тираннозавра могла оказаться гораздо меньше, чем было принято считать. Однако, более современные измерения (выполненные при помощи метода GDI, в котором объём животного вычисляется с помощью построения множества сечений и умножения их средней площади на длину тела) позволили заключить, что масса тела самого большого из найденных типовых экземпляров приближается, либо даже превышает 9,5 тонн. Существуют фрагментарные окаменелости, принадлежавшие, возможно, еще более крупным тираннозаврам. Так, Грегори С. Пол оценивает длину образца UCMP 118742 (81 см верхнечелюстная кость) приблизительно в 13,6 м, высоту на уровне бедер — в 4,4 метра, а массу — в 12 тонн.

Появления Править

Был первым существом, попавшим в нашу эпоху во время конвергенции аномалий в пятой серии пятого сезона Primeval. Также появление тираннозавра и его нападения на людей было освещено в новостях, в результате чего аномалии и существа стали публичным достоянием общественности. Мэтту Андерсону удалось остановить тираннозавра выстрелами из EMD (средства мышечной деструкции), которое, по его же словам в четвёртом сезоне, способно свалить взрослого тираннозавра.
I-0