ФЭНДОМ

Гиенодон

Гиенодон - хищный креодонт кайнозойской эры.

Описание Править

Головы крупных гиенодонов непропорционально большие - длина головы соотносится с общей длиной тела в пропорции примерно 1:4. Тяжёлую голову поддерживала довольно короткая и очень сильная шея. Мощная шея была также необходима, чтобы удерживать схваченную зубами и вырывающуюся жертву. Судя по строению шейного отдела позвоночника, у гиенодонов была высоко посаженная голова, то есть их шея располагалась почти вертикально. Добычу свою они, подобно современным псовым, хватали зубастой пастью (а не как кошки, лапами и зубами). У гиенодонов имелись мощные челюсти с идеальными для разрезания зубами, к тому же обладавшими способностью к самозатачиванию. Их крепкая эмаль позволяла разгрызать даже прочные кости. Другая необычная особенность этих хищников - расположенные строго по бокам головы глаза. Самые крупные гиенодоны достигали размеров волков или крупных собак. Не исключено , что мелкие виды гиенодонов вели древесный или полудревесный образ жизни.

Появления Править

Семейство гиенодонов прошло через аномалию в замке и попало на свадьбу Дженни Льюис в шестой серии четвертого сезона Primeval. Все гиенодоны были обезврежены командой ЦИА и отправлены обратно в аномалию. Реальный гиенодон имел иные пропорции тела. Вообще, он сильно напоминает легенду про черных собак-призраков из болот Англии.